Монтсе Понс, нейропедиатр : «Экраны в начальном образовании должны быть устранены, прежде чем они нанесут нам еще больший вред»

Нейропедиатр Монтсе Понс в своем выступлении по вопросам образования и оцифровки в Балеарском парламенте.

  • «Мы наблюдаем значительную языковую задержку у детей из-за жестокого обращения с экраном во время пандемии»/» До 16 лет они не обучаются общению с интернетом, например, в 18 лет водить машину»/»Подростку нужно ставить ограничения, потому что он сам не стал бы их устанавливать, и они это ценят»
  • Дополнительная информация: Кузо, нейропедагог: «Ученик из страны, где нет экранов в классе, опережает своих сверстников». в 3 курсах на один испанский»

«Детям нужно писать и играть, а компьютер вряд ли это позволяет». Это было предупреждение, сделанное <сильной>Монтсеррат Понс, нейропедиатром больницы Сон Эспас, в парламенте Балеарских островов. Доктор приехала, чтобы проконсультировать Комиссию по изучению и анализу влияния цифровизации на образование в качестве эксперта по <сильным>расстройствам нервного развития у детей и их взаимосвязи с чрезмерным воздействием экранов и цифрового контента.

«Дети научились использовать экраны в развлекательных целях, но мы не учили их использовать их с критическим мышлением«, — объясняет специалист, исследователь и преподаватель ИСПАНСКОГО языка. » Еще в 2015 году мы заметили, что учащиеся из Испании провалили экзамены по цифровым навыкам в соответствии с отчетом PISA. Несмотря на то, что они проводят так много часов у экранов, они не знают, как использовать цифровые ресурсы, такие как поисковые системы или Word».

Являются ли «цифровые аборигены» выдумкой? Выросли ли новые поколения с такими простыми технологиями, которым их ничему не научили?

Точно. Новые технологии находят все более интуитивное применение. Но мы должны разделить проблемы цифровых дисплеев в зависимости от возраста. Последствия у ребенка в возрасте до трех лет не такие, как у подростка. У детей, которые злоупотребляли экранами во время пандемии, мы наблюдаем сильную языковую задержку, множество симптомов изоляции и повторяющееся поведение. С другой стороны, у детей старшего возраста возникают такие проблемы, как секс, порнография, психиатрические симптомы …

Как мы можем объяснить, что давать ребенку мобильный телефон для развлечения вреднее, чем позволять ему смотреть шоу телевидение?

Есть несколько причин. Во-первых, телевидение и кино раньше были общей привычкой в определенном месте. Цифровые дисплеи, с другой стороны, распространены повсеместно. Когда они едят вне дома, когда едут в коляске по улице … это гораздо более навязчиво. Кроме того, скорость того, что они смотрят, увеличилась, мультфильмы становятся намного быстрее и более насыщают их внимание. В-третьих, необходимо учитывать возраст. Первые три года жизни — это второй по величине период роста нейронов с момента беременности, и для его развития необходимо пройти очень многое. Ребенок начнет говорить и внешне будет казаться нормальным, но если бы мы посмотрели на его мозг, мы бы поняли, что ему было бы лучше, если бы он не подвергался насилию.

Многие семьи считают, что в настоящее время общество оказывает давление на детей, чтобы они не подвергались насилию.

«не приставайте» и предпочитают избегать истерик, а не сталкиваться с ними.

Некоторые семьи говорили мне об этом, но мне трудно это принять. Всегда были люди, которые были нетолерантны к детям, и в конце концов ребенок успокоится с помощью мобильного, но он все равно «соберет курицу», когда вы его уберете. Как общество, мы должны исходить из того, что дети иногда злятся, кричат и плачут. До определенного возраста это понятно. И даже у ребенка старшего возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) может случиться серьезная истерика. Вы должны это понимать: есть дети, которым потребуется больше времени, чтобы справиться со своими эмоциями, и это не значит, что вы плохо воспитаны. Проблема в другом: экранами злоупотребляют, потому что они удобны. Ребенок мог прекрасно проводить это время, играя даже в одиночестве в парке.

Разве мы не осознаем неврологическую важность таких занятий, как игра, рисование, первые книги…?

Или просто скучно, понимаете? И заставлять его искать собственные ресурсы для развлечения. В эти первые годы ребенок должен экспериментировать, играть, общаться… И если мы дадим им экран, чтобы они не плакали, потому что им приходится ждать, они не научатся справляться со своим разочарованием. Группы мальчиков и девочек, которые злоупотребляли просмотром в раннем детстве, сравнивали с другими, кто этого не делал, и были замечены серьезные последствия для всех исполнительных функций и языка. Все, что помогает вам организоваться, уделять внимание и выполнять интеллектуально сложные действия.

Приводит ли это к задержке успеваемости среди школьников Испании, как предупреждают другие эксперты?

Ну, это сложный вопрос. Если мы сравним прошлые группы населения в глобальном масштабе с нынешними, мы увидим, что они действительно снизили свою успеваемость и знания, но будут и другие факторы, выходящие за рамки экрана. Когда проводились исследования, в которых единственным различием между двумя группами было использование экранов в образовании, было замечено, что они влияютотрицательно. Но это не экспериментальные исследования, потому что это было бы неэтично. В любом случае, у меня и у многих из нас, работающих в этой области, сложилось впечатление, что жестокое обращение с экраном, особенно в раннем детстве, очень негативно сказалось на детях.

Montse Pons, neuropediatra: "Hay que eliminar las pantallas en la Educación Primaria antes de que nos causen más daño"

Нейропедиатр Монтсеррат Понс. Парламент Балеарских островов.

На что вы, как специалисты, смотрите на подростков, которые «подсели» во время заключения и сразу после него?

Нарушения сна, эмоциональные расстройства, низкая толерантность к разочарованиям… Но также больше неуверенности, больше заботы об имидже, больше конфликтов между сверстниками из-за социальных сетей. А потом злоупотребления: киберзапугивание, ухаживание, порнография, зависимость от видеоигр, азартные игры… Вы должны понимать, что в глубине души они благодарны нам за то, что мы установили для них ограничения, потому что сами они бы их не установили. И вот они обнаруживают, что есть что-то помимо Playstation.

Могут ли родители быть достаточно спокойны с системами родительского контроля?

Использовать родительский контроль-это нормально, но вы также должны контролировать детей. Им очень легко отправить видео через < em>WhatsApp, и мы не сможем это заблокировать. Мы должны работать в сфере образования, настаивать на всем, что может произойти, если вы поделитесь своей личной информацией. Не доверять никому, не заходить на порнографические сайты, избегать ссор и ссор… Так же, как когда они начинают ходить по улице одни, первое, что мы им говорим, — это не разговаривать с незнакомцами.

Эффективны ли рекомендации «старой школы», такие как запрет на использование экранов ночью в спальне?

Да, желательно, чтобы ни одно устройство не входило в ту же комнату, в которой вы собираетесь спать. Во-первых, потому что это мешает ночному сну, а во-вторых, потому что вы не сможете контролировать потребление. Существует множество стратегий, но должны быть семейные моменты без цифровых экранов. Ужин или трапеза — это общественное мероприятие, на котором ни взрослые, ни дети не должны их использовать. И мы тоже должны следить за временем: если взрослый сам злоупотребляет просмотром экрана, вполне вероятно, что и ребенок тоже. Это основные правила. Затем каждая семья устанавливает свои правила: не давать мобильный телефон, например, до тех пор, пока не закончит домашнее задание.

Испанская академия педиатрии только что рекомендовала полностью ограничить грудное вскармливание до 6 лет. Как вы оцениваете эту меру?

На мой взгляд, они должны видеть со своими родителями только специализированные цифровые продукты для своего возраста: с медленным временем и языком, который они понимают. От трех до шести, максимум один час просмотра контента под присмотром взрослых. И кроме того, в идеале было бы отложить полный доступ до 14 или 16 лет. Потому что социальные сети-это то, что действительно подрывает их самооценку. Они постоянно сравнивают друг друга, меняют свои фотографии, постоянно знакомятся с мнением других. Девочки встают в шесть утра, чтобы привести себя в порядок перед тем, как идти в школу. Мозг подростка гораздо более чувствителен к критике со стороны других, и мы, взрослые, несем ответственность за то, чтобы снять с него это давление.

Как вы оцениваете меры, подобные той, которая принята в Австралии для ограничения доступа к информации? доступ к сети лицам младше 16 лет?

Я думаю, что это то, что нужно сделать: заставить компании следить за этим, как этого хочет Австралия. Вы должны понимать, что до 16 лет они не обучены попадать в этот водоворот, точно так же, как мы не позволяем им водить машину до 18 лет. Потому что они неподготовлены и потому что это может быть вредно для них или для других. И дело в том, что издевательства или издевательства могут быть совершены ими по отношению к другим.

Как вы оцениваете прокрутку печатной книги и листа, написанного экраном, в сфере образования в Испании?

Отрицательно. Я считаю, что нужно вернуться к книгам и научить правильно использовать цифровые ресурсы в качестве отдельного предмета. Механика чтения с бумаги и письма на листе полезна для мозга, в то время как экран отвлекает больше. Им легче быть невежественными и хуже организованными в умственном отношении. Многие страны, которые представили Chromebook, отзывают его. Есть работы, которые доказывают, что это было пагубно: в начальной школе я бы снял их прямо сейчас, а в средней школе я бы начал с малого. И имея в виду, что они не являются средством для изучения математики. Для некоторых упражнений я могу положиться на какое-нибудь приложение, но для остальных все по старинке: пусть пишут, указывают, стирают и зачеркивают.

Дети, которые используют экраны с начальной школы в Испании они будут испытывать дефицит по сравнению с предыдущими поколениями

Снижение успеваемости-это реальность, которую нам сообщают сами преподаватели, но, как я уже говорил, это нельзя объяснить одним фактором, таким как экраны. В любом случае, совершенно точно, я бы снял их с начальной школы уже сейчас. Мы должны понимать, что это инструменты, которые вторглись в нашу жизнь, но мы неправильно их используем, и что мы должны научиться избегать их плохой стороны, прежде чем они нанесут нам еще больший вред.

Комментарии закрыты.