Ладислао Салмерон, психолог: «Время, которое родители проводят со своими мобильными телефонами, влияет на развитие речи их детей»
Энтузиазм по внедрению электронных устройств в классы давно угас, и теперь мы понимаем, что это было сделано без особого планирования. Действительно ли было необходимо знакомить с компьютерами и планшетами с раннего возраста?
Ладислао Салмерон считает, что нет. Он является профессором кафедры психологии развития и образования в Университете Валенсии и координатором Междисциплинарной исследовательской структуры по чтению (ERI-Reading), в которой также участвуют исследователи из университетов Кантабрии, Саламанки, Севильи и Католики. Валенсия.</п>
В нескольких проектах Салмерон и его команда проверили, насколько понимание прочитанного детьми снижается при использовании цифровых устройств. Но они не остановились на демонизации технологий, а пошли еще дальше.
Потому что цифровые устройства очень разнообразны: чтение на компьютере — это не то же самое, что чтение на смартфоне, планшете или электронной книге, и именно с первым было проведено большинство исследований.
Во-вторых, полезность устройств варьируется в зависимости от типа текста. Когда дело доходит до информативных текстов, бумага лучше, но в повествовании особой разницы нет. Кроме того, нужно учитывать, сколько времени у вас есть на чтение: чем оно короче, тем больше разница между бумагой и экраном.
По этой причине Сальмерон выступает за приоритет традиционного образования в раннем детстве и начальной школе, а также за постепенное внедрение технологий, начиная со средней школы. Но есть нечто фундаментальное: если родители целый день сидят в своих мобильных телефонах, они не будут способствовать развитию своих детей.
Какие факторы влияют на понимание прочитанного детьми и подростками?
На развитие понимания прочитанного влияют многочисленные факторы, которые взаимно усиливают друг друга. У нас есть все: от языковых навыков, привычек чтения дома до изучения лексики и стратегий в классе.
Все ли цифровые устройства одинаковы? А как насчет книг?
Выделяется частота чтения бумажных книг, что положительно связано с будущим развитием ряда факторов, таких как понимание и мотивация чтения. Не любая книга достойна внимания, классика играет главную роль.
Явление весьма контрастное, причины до сих пор обсуждаются: качество языка и спокойное чтение (в отличие от поверхностного чтения, к которому нас ведет цифровой мир). Другие бумажные жанры не поддерживают такое развитие, равно как и чтение на цифровых устройствах.
Хорошо ли мы знаем об образовательном влиянии цифровых устройств? И в долгосрочной перспективе?
Нет, мы его плохо знаем. Когда дело доходит до технологий и образования, мир технологий и те, кто принимает политические решения, сначала внедряют технологические системы с инвестициями в миллион долларов, а затем исследователям приходится идти за этой реальностью с нелепыми ресурсами, чтобы попытаться понять, что происходит. Это совершенно безответственно.
Что касается развития понимания прочитанного, особенно в раннем детстве и начальном образовании, чтение на цифровых устройствах, а не на бумаге является ошибкой, которая приводит к ухудшению навыков в будущем.
Лучше ли «очистить» классы от цифровых устройств? В каком возрасте их можно начинать вводить и как?
Что касается понимания прочитанного, цифровые устройства открывают большие возможности для доступа к информации и участия в жизни общества. Поэтому мы должны найти для них место в классах.
Теперь мы знаем, что для его использования детям сначала необходимо развить навыки саморегуляции, которые они не приобретают до подросткового или взрослого возраста.
По всем этим причинам чтение в дошкольных и начальных классах должно быть в основном сосредоточено на бумаге, что обеспечивает идеальный баланс между качеством сообщения и содействием концентрации.
В средней школе мы должны начать постепенно внедрять устройства для развития навыков чтения в цифровом мире, настолько, чтобы наши ученики могли себя регулировать. На данный момент не все классы одинаковы.
И дома? Что посоветуете родителям?
Это не очень популярно, но сначала им следует осознавать влияние, которое технологии оказывают на них самих. Например, мы уже начинаем понимать, как время, которое родители проводят со своими мобильными телефонами, отрицательно влияет на языковое развитие маленьких детей.
После этого я буду максимально осторожен при внедрении технологий в жизнь детей, максимально откладывая использование мобильных телефонов. Как только у ребенка начнут развиваться навыки саморегуляции, начиная со средней школы, он постепенно знакомится с технологиями, всегда моделируя их ответственное и критическое использование.
В это Рождество, не лучше ли Деду Морозу и Трем Волхвам принести книги вместо смартфонов?
Очевидно. В любом случае, это не разовый спектакль, я дарю книгу и все. В популяризации чтения должны участвовать все мы: семьи, классы, образовательные центры, средства массовой информации и образовательная политика. Я бы не ожидал перемен сверху: технологические компании гораздо более убедительны, чем издательские компании. Так что начать с Санта-Клауса мне не кажется плохой идеей.