Антонио Риал, психолог, который хочет покончить с мобильным телефоном в классах: «В начальной школе он ничего не рисует, и в средней школе тоже»

Антонио Риал-профессор в области методологии наук о. Поведение ОСК. Центр по борьбе с издевательствами

  • «Давайте оставим глупости, должны быть санкции»/»Отрасль должна пойти на компромисс; в противном случае вы получите штраф»/» 12-летний ребенок не имеет возможности саморегулироваться с помощью технологий».
  • Дополнительная информация: Единственный вопрос, с которым согласны 85% испанцев: запретить мобильные телефоны в школах

С начала этого года полсотни экспертов из разных областей работают над рекомендациями по созданию безопасной цифровой среды для детей и молодежи.

Они были опубликованы в отчете объемом более 200 страниц и конкретизированы в 107 мерах, в том числе запрещении использования частных технологических устройств (смартфоны, планшеты и т. Д.) » за исключением случаев, когда есть исключительные причины, должным образом обоснованные».

Антонио Риал, профессор кафедры методологии поведенческих наук Университета Сантьяго-де-Компостела, является одним из экспертов, которые работали над докладом, в частности, из группы здоровья.

Психолог не стремится демонизировать использование технологий, но считает, что отсутствует баланс между тем, что они приносят детям и подросткам, и их вредом.

Вот почему он выступает за то, чтобы убрать мобильные телефоны из классных комнат, предприняв шаг, подобный тому, который недавно предприняло правительство Австралии, и прямо указывает на технологические компании как на ответственных за проблемы со здоровьем среди несовершеннолетних, предлагая санкции, за которые разрешено их использование детьми.

Как прошли эти месяцы работы?

В январе месяце правительство, а через три министерства-образования, здравоохранения и по делам молодежи и детей– они решают принять меры по этому вопросу и принять законы, опираясь на научные данные и экспертов.

Рабочая группа приступает к работе с марта. Мы обучаем его людей из самых разных дисциплин и иногда с не противоречивыми, но разрозненными мнениями.

Достичь консенсуса было очень дорого, на этом пути было много трудностей. Наконец, удалось прийти к консенсусному документу, который основан на довольно серьезном и тщательном диагностическом анализе и предлагает 107 мер, которые затрагивают разные аспекты и призывают к социальной ответственности с разных сторон.

Это меры, которые касаются семей, потому что родители очень неосведомлены и сбиты с толку, и часто мы даже не подаем хорошего примера, мы не знаем, что делать, и есть также родители, которые прекращают свои обязанности.

Группа здравоохранения, к которой я принадлежу, хочет очень четко заявить о пагубных последствиях, которые она оказывает на общее состояние здоровья и психическое здоровье, а также о необходимости работать над раннее выявление и вмешательство такого рода проблем, и они возникают, потому что доступ к первому мобильному телефону в среднем осуществляется в возрасте 10,9 лет, согласно исследованию ЮНИСЕФ, которое я сам проводил в 2021 году, с участием 50 000 подростков со всей Испании.

Есть около двух миллионов мальчиков и девочек, у которых уже есть мобильный телефон в возрасте до 11 лет, 24 часа в сутки семь дней в неделю спят с ним на прикроватной тумбочке. Для подростка мобильный телефон-это как большая лампа Аладдина, чего не может получить ребенок с мобильным телефоном в руке? Просить ребенка быть самостоятельным и не спать с ним на тумбочке кажется мне наивностью.

Что рекомендует отчет?

Есть вещи, которые необходимо сделать на образовательном уровне, а другие — другим уровни. Одним из них является раннее выявление, когда вы видите, что проблемы начинаются в раннем возрасте и что, если мы вмешаемся на ранней стадии, они не приведут к большему. И, если проблема действительно серьезная, необходимо быстро направить пациента на специализированное лечение. Это создает проблему для общественного здравоохранения: во многих случаях для этого нет подготовленных устройств.

Другой аспект, образовательный, ставит на первое место то, что, вероятно, мы были ослеплены благами технологий и в последние годы приложили огромные усилия для оцифровки классных комнат, но это не так. это всегда способствует лучшему обучению, повышению успеваемости на академическом уровне или лучшему образованию. 

Это возможность поднять тему и вернуться к использованию экранов на дидактическом уровне, найти баланс, потому что, я думаю, сейчас этого нет, мы перешли от торможения. Было бы полезно остановиться и проанализировать, что и делают эксперты из стран Северной Европы и Силиконовой долины.

Другой уровень, технологический, является одним из важнейших столпов, и важно быть начеку и посмотреть, как это делается. разработайте закон, как он будет приведен к конкретным нормам, конкретным санкциям, потому что технологическая отрасль-единственная, кто извлекает экономическую выгоду, и ее придется привлекать к ответственности.

Технологическая индустрия может сделать гораздо больше для достижения этой цели.

обеспечить, чтобы несовершеннолетние имели рамки защиты в цифровой среде. То, что происходит с социальными сетями и технологической средой, явно извращенным образом заключается в том, что есть дети, которые чрезмерно подвержены влиянию социальных сетей, и это, несомненно, напрямую сказывается на их психическом здоровье. Это лежит в основе беспрецедентного роста числа случаев депрессии, суицидальных мыслей и аутолитического поведения у подростков. Мы говорим об огромной проблеме общественного здравоохранения.

Отрасль должна объединиться и проявить приверженность. В противном случае он получит штраф, и это то, чего еще не хватает: существует набор мер, которые являются явно разумными, которые сформулированы в виде рекомендаций, которые основаны на работе экспертов и пытаются привлечь внимание СМИ к тому, что у нас есть проблема. Давайте не будем преувеличивать, это глобальная проблема, которая затрагивает многие семьи, все автономные сообщества, все страны Европы и половины мира.

Какие существуют доказательства взаимосвязи цифровых устройств с детьми и подростками?

Это сложный и спорный вопрос, но существует множество неоспоримых научных данных, полученных из разных университетов и исследовательских групп, и это, прежде всего, подтверждено учреждениями.

Существует справочное исследование по адресуИспания, который проводится ЮНИСЕФ в 2021 году с участием 50 000 учащихся обязательных средних школ, и у меня была возможность стать научным руководителем, в котором анализируется взаимосвязь между характером проблемного или навязчивого использования социальных сетей.

Существует четкая связь между тем, что он подразумевает худший уровень эмоционального благополучия, худший уровень удовлетворенности жизнью и более низкий уровень социальной интеграции. А уровень депрессии и суицидальных мыслей возрастает в три или четыре раза, в зависимости от возраста и пола.

Что происходит? Что многие исследования имеют ограничения, потому что наука, если ее проводить хорошо и строго, требует много времени и стоит дорого. Не всегда можно установить причинно-следственные связи, потребовались бы длительные исследования, чтобы увидеть, как растет ребенок, как он использует социальные сети и технологические устройства и как это может привести к проблемам. Конечно, очень немногие продольные исследования гарантируют причинно-следственную связь. Но отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия, особенно когда у нас есть данные этих перекрестных исследований, которые подтверждают тесную взаимосвязь.

Вывод: доказательства существуют, и институты на национальном и международном уровнях находятся в процессе разработки. эхо. Мы говорим об Испанской педиатрической ассоциации, ЮНИСЕФ, Американской академии педиатрии…

Могут ли существовать здоровые отношения между детством и подростковым возрастом и цифровыми устройствами?

Это может и должно быть полезно для здоровья, если мы делаем это в рамках здорового образа жизни, сбалансированного использования технологий, здорового образа жизни, хорошего надзора и сопровождения.

Мы не можем впадать в неловкость, если мы хотим претендовать на то, чтобы сосредоточиться на чем-то, что создает проблему, мы не можем ставить технологии в центр всех бед общества и, в частности, общества. подростковый возраст. Почему? Потому что, к счастью, есть случаи, когда технологии можно превратить в хороший эмоциональный ресурс, эмоциональный выход, в инструмент социальных контактов, развлечений и досуга.

Но, конечно, [это происходит], если у вас также есть другие элементы и альтернативные каналы досуга, которые позволяют вам заниматься физической активностью, вести здоровый образ жизни, общаться лицом к лицу.социальный контакт и адекватное социально-эмоциональное развитие. И этого, если ограничиваться исключительно экраном, обычно не происходит, но это не значит, что сама по себе технология плохая.

Чего мы не можем, так это думать, что 12-летний ребенок может быть плохим. он обладает способностью к саморегуляции с помощью технологий: мозг подростка, когда префронтальная кора еще только формируется, и структуры, соединяющие его с лимбической системой и, следовательно, соединяющие рациональную и эмоциональную части, не сформированы. Следовательно, он плохо принимает решения и, следовательно, не способен к саморегуляции. Тем более, если это уместно, когда технология с точки зрения маркетинга предназначена для привлечения внимания.

Какую ответственность несут технологические компании?

Существуют разные степени ответственности: учреждения, семьи… Те, на ком меньше всего ответственности, — это несовершеннолетние. Основная ответственность лежит на тех, кто получает от всего этого экономическую выгоду, и мы должны, без всяких сомнений, указать на технологическую отрасль.

Если я захожу в бар и вижу, что полдюжины несовершеннолетних пьют алкоголь, ответственность и наказание, кому это принадлежит? Владельцу бара. Именно в данном случае это Мета, это Instagram, это TikTok, это YouTube, это Twitch, это индустрия видеоигр, порно… те, кто должны проявлять максимальную степень ответственности.

Вы входите в ситуацию, в которой находитесь.

социальная сеть, такая как TikTok, и вы видите, что миллионы детей имеют открытые профили, для этого не нужен инструмент искусственного интеллекта. Итак, я должен наказать бар. Поскольку, кроме того, вы извлекаете из этого экономическую выгоду за счет коммерциализации личных данных, это отличная возможность привлечь клиентов. Давайте прекратим нести чушь, должны быть санкции. 

В Австралии премьер-министр, представляющий левоцентристскую партию, без проблем требует от промышленности 30 миллионов евро за невыполнение обязательств. Технологически и юридически можно сделать гораздо больше, независимо от того, что впоследствии могут возникнуть пробелы, потому что сервер находится в Пакистане, Таиланде или на Галапагосских островах.

Но не может быть, чтобы 10-или 12-летний мальчик в Испании зашел на порнографический сайт и спросил, достиг ли он совершеннолетия, нажал » да » и он может смотреть миллионы видео всех цветов. 70% этого видео классифицируется как < em>хардкор, что явно пагубно сказывается на парне, который все еще развивает свою самую основную сексуальность.

Нужно ли удалять мобильные классы?

Абсолютно. С моей точки зрения, и это рекомендация, которая вытекает из этого отчета, это так. В начальной школе я бы сказал, что это абсолютно ничего не рисует, а в средней школе –как есть во дворе, и я говорю это намеренно, потому что большинство проблем– таких, как секстинг или киберзапугивание-тоже происходят во дворе.

Испанские классы достаточно технологически и цифрово оснащены, чтобы эффективно использовать технологии на уровне преподавания, мобильный телефон ни в коем случае не требуется.

В комитете были обсуждения, и в итоге было решено не разрешать пользоваться мобильным телефоном. Мне ясно: мобильный телефон отнимает больше, чем дает. Количество конфликтов между равными, между преподавателями и студентами, между семьями и преподавателями… Показатели виктимизации в преступлениях, связанных с технологиями, значительно выше среди детей, которые каждый день ходят на занятия с мобильным телефоном.

Что происходит сейчас? Легко ли осуществить эти меры на практике или вы боитесь, что они будут размыты?

В принципе, то, как проходил процесс подготовки отчета и, следовательно, предшествующая работа по разработке нового закона, заставляет нас быть оптимистичными, но в то же время в то же время история заставляет нас быть осторожными и немного недоверчивыми. 

На региональном уровне и уровне штатов существуют законы, регулирующие употребление алкоголя несовершеннолетними, которые нарушаются: у нас в Испании более 40% несовершеннолетних регулярно разливают спиртное, а не пьют. ничего страшного.

Мы бы не хотели, чтобы с технологиями произошло то же самое, что и с алкоголем. Вот почему мы настроены оптимистично и осторожно, потому что история показывает нам, что часто законы остаются на бумаге, когда все очень хорошо.

Как исследователь, государственный служащий и профессор государственного университета, каким является университет Сантьяго в самом деле, я буду проявлять бдительность, чтобы работа, которую мы проделали очень щедро, имела социальную функцию и помогала предотвратить проблему и уменьшить ее, потому что на сегодняшний день-и об этом говорят ВОЗ, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ– мы сталкиваемся с проблемой общественного здравоохранения, которая не различает полов, социальных классов или стран.

Комментарии закрыты.