Недоношенные дети оказались более развитыми, чем родившиеся вовремя

Когда дети рождаются до 37 недель беременности, риск СДВГ и проблем с социальной и академической успеваемостью увеличивается. Однако американские психиатры установили, что всех недоношенных детей можно разделить на три категории в зависимости от когнитивных способностей. Во-первых, развитие ребенка даже превосходит развитие ребенка, родившегося в срок.

Преждевременные роды могут иметь негативные последствия как для ребенка, так и для матери. Предыдущие исследования показали, что преждевременные роды увеличивают риск инсульта и сердечных заболеваний у женщин, а также связаны с плохим умственным развитием недоношенных детей. Однако говорить об одном и том же риске во всех случаях неверно.

Ученые Нью-Йоркского университета установили, что детей, рожденных до 37 недель беременности, можно разделить на три группы в зависимости от их когнитивных способностей. В то же время многие люди лучше справляются с когнитивными и поведенческими тестами, чем те, кто родился между 37 и 40 неделями. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Child Development.

В исследование был включен 1891 недоношенный ребенок. Мальчики и девочки в выборке были в возрасте от 9 до 11 лет. Они проводили тесты, оценивающие когнитивные способности (такие как мышление, рассуждение, память) и поведение (например, внимание и концентрация.

Оказывается, по результатам тестирования можно выделить три так называемых нейрокогнитивных профиля. 19,7% детей в выборке были отнесены к категории 1. Их показатели даже выше, чем у детей, рожденных в срок. Во втором сценарии 41% детей получили результаты выше нормы по тестам памяти, словарного запаса и чтения, но ниже нормы по задачам, связанным с распознаванием образов и рабочей памятью.

В третий профиль вошли 39,3% детей выборки. Все задания, которые они выполнили, были хуже обычного. При этом у них почти в четыре раза чаще наблюдался дефицит внимания, чем у детей первой группы, и они имели более низкие оценки в школе.

В первой группе 66,47% детей получили средние оценки «отлично», во второй группе 60,69% учащихся получили оценки «отлично» или выше среднего; В третьей группе только 32,21% детей достигли результатов выше среднего%.

Кроме того, у детей, отнесенных к третьей нейрокогнитивной парадигме, объем мозга и площадь поверхности серого вещества были в среднем на 3 процента меньше, чем у участников исследования в первой группе. Важно отметить, что эта характеристика не зависит от времени рождения ребенка.

«Наше исследование бросает вызов идее о том, что каждый недоношенный ребенок рождается с когнитивными и поведенческими проблемами. Прецизионная психиатрия не основана на общем диагнозе, поскольку два пациента с одним и тем же диагнозом (например, недоношенность) могут иметь совершенно разные переживания», — отметил ученый вне.

В будущем исследователи планируют выяснить, влияет ли размер мозга на когнитивные и поведенческие характеристики недоношенных детей, и выявить общие факторы среди детей с более низкими результатами тестов. Кроме того, необходимо выяснить, почему первая группа недоношенных детей развивается лучше, чем доношенные дети.

Кроме того, авторы публикации подчеркивают важность обеспечения того, чтобы все дети, рожденные до 37-й недели беременности, имели равный доступ к соответствующему уходу: «Это чаще встречается у детей, которые почти ежедневно получают речевую, физическую и поведенческую терапию. Более обеспеченные семьи как правило, лучше справляются с практическими тестами, но есть и другие факторы, например, тот факт, что дети в сообществах с более высоким уровнем медицинского страхования с меньшей вероятностью попадают в третью категорию».

Комментарии закрыты.